С помощью портала Госуслуг правообладатели могут быстро и бесплатно заказать онлайн-выписку о своей недвижимости
Собственники недвижимости, имеющие подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг могут быстро и бесплатно заказать на сайте Госуслуг онлайн-выписку о своем зарегистрированном имуществе. Соответствующий эксперимент по предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) через личный кабинет на сайте Госуслуг, проводится с 1 марта до 31 декабря 2023 года.
Экспресс-выписка выдается без планов, графиков и схем, но содержит актуальные сведения об объекте, бывших и нынешних владельцах недвижимости, ограничениях прав, кадастровой стоимости, иную информацию. В соответствии с Постановлениями Правительства РФ № 710 от 03.10.2019 и № 2266 от 09.12.2022 года онлайн-выписка имеет ту же юридическую силу, что и обычная выписка, и должна приниматься везде, где потребуется. Самое главное, что она выдается безвозмездно и поистине в рекордный срок – в течение минуты.
Сведения о недвижимости предоставляются владельцам недвижимости в формате pdf и xml файлов, заверенных цифровой подписью Минцифры РФ и Росреестра в формате sig. Чтобы документ не потерял юридической силы, в целях подтверждения права собственности направлять по месту требования нужно не только саму выписку в формате pdf, но и файл sig, содержащий электронную подпись. Также онлайн-выписку можно распечатать в бумажном виде в любом многофункциональном центре «Мои документы» на территории Республики Крым: для этого понадобится паспорт и номер заявления, присвоенный при формировании запроса на портале Госуслуг.
Вместе с тем по итогам первого месяца госэксперимента на практике встречаются случаи, когда пользователи Госуслуг не видят на портале данные о своем имуществе. В Госкомрегистре объяснили, что необходимо сделать для исправления данной ситуации.
«Если заявитель с помощью портала Госуслуг хочет заказать выписку из ЕГРН и по каким-то причинам не находит принадлежащий ему объект недвижимости, тому может быть несколько причин. Первым делом у заявителя должны совпадать фамилия, имя, отчество, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и дата рождения в профиле на Госуслугах и в сведениях ЕГРН. Также важно, чтобы в указанных информационных системах у человека полностью совпадали ФИО, даты рождения и паспортные данные (серия и номер паспорта). Рассмотрим распространенный пример — после брака супруга берет фамилию мужа. Если она укажет новую фамилию в профиле на Госуслугах, но не актуализирует данные в ЕГРН, система может не подтянуть сведения о ее имуществе. Так что это еще одна из причин, по которой правообладателям стоит своевременно сообщать об изменениях паспортных данных в Госкомрегистр. Про важность внесения сведений о СНИЛС мы тоже не устанем говорить: его наличие в ЕГРН позволяет программному комплексу однозначно идентифицировать правообладателя и корректно формировать выписки», – пояснила заместитель председателя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Валентина Кирлица.
Напомним, внести сведения о СНИЛС можно бесплатно в заявительном порядке, при обращении в многофункциональные центры «Мои документы» за любыми другими услугами Госкомрегистра: регистрацией права, кадастровым учетом имущества и так далее.
***
В ознакомительных целях пресс-службой Госкомрегистра создан наглядный видеоролик: https://rutube.ru/video/2e042cdc3cb6804f9e72694b1401311d/
Пресс-служба Госкомрегистра