О выборе сладких подарков, парфюмерии и цветов накануне 8 марта
В преддверии весенних праздников актуальным является вопрос выбора подарков. Многие традиционно приобретают в подарок парфюмерно-косметические товары. Рассмотрим более подробно правила выбора парфюмерной продукции.
Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды, одеколоны, которые отличаются по физико-химическим показателям: суммой массовых долей душистых веществ, объёмной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости. Безопасность такого товара обеспечивается совокупностью требований, в том числе к составу, потребительской таре и маркировке продукции.
Каждое наименование парфюмерной продукции должно иметь необходимую и достоверную информацию об изготовителе, обеспечивающую возможность их правильного выбора, а также передаваться покупателю вместе с товаром при его продаже. Информация может быть размещена, на потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации, на самом товаре и иным наглядным и доступным для покупателя способом.
Информация о товаре в обязательном порядке должна содержать: наименование товара; фирменное наименование изготовителя (продавца) и место его нахождения (адрес), для импортного товара – наименование страны происхождения; сведения об основных потребительских свойствах; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; срок годности, если он установлен; цену в рублях; условия приобретения товара и др. Маркировка товара должна быть на русском языке, разборчивой и легкочитаемой.
При покупке товара из этой категории покупатель должен иметь возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с помощью блоттеров (бумажных тест-полосок), образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками.
При передаче товара в упаковке покупателю должно быть предложено проверить её содержимое путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на предмет её функционирования в присутствии покупателя.
Парфюмерная продукция в потребительской таре должна соответствовать требованиям ТР ТС 009/2011, который распространяется на выпускаемый в обращение товар этой категории на территории государств – членов Таможенного союза.
Сведения о декларации соответствия должны быть указаны в сопроводительной документации на продукцию. Отсутствие, вышеуказанных документов, а также информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемой парфюмерной продукции.
В преддверии Международного женского дня напоминаем о правилах выбора живых цветов:
— Обратите внимание на стебель – он не должен быть слишком сухим. Очень хорошим признаком свежести при покупке цветов, и в частности – роз, является наличие так называемой «рубашки» или «рубашечного листа». Это самые нижние, более толстые и грубые лепестки, которые растут у цветоножки и словно обнимают полураспустившийся бутон. Нередко продавцы удаляют эти лепестки, чтобы придать розе более эстетичный вид, поэтому отсутствие «рубашки» вовсе не является свидетельством «второй свежести» цветка.
— Степень раскрытия бутона – еще один важный показатель того, станет ли Ваш букет «однодневкой» или будет долго радовать глаз. Лучше всего выбирать полураскрытые живые цветы, купить полностью раскрытый бутон может быть соблазнительно – ведь он, так красив, но срок жизни такого цветка значительно меньше.
— Эластичность лепестков – один из главнейших признаков того, что цветок действительно свеж. Если осторожно отогнуть лепесток такого цветка, он легко вернется на место и примет прежнюю форму. У растений «не первой свежести» лепестки выглядят слабыми, вялыми, возможно – слегка подсохшими; они с трудом возвращаются на место, и нередко осыпаются при любом прикосновении.
Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам
Межрегионального управления Роспотребнадзора
по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю