О правах потребителя при оказании гостиничных услуг
Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю информирует о том, что деятельность в сфере предоставления гостиничных услуг регулируется «Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года № 1853.
В соответствии с Правилами до потребителя должна быть доведена информация об исполнителе и о предоставляемых им гостиничных услугах. Информация может быть предоставлена на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, в помещении гостиницы, а также на сайте гостиницы в сети «Интернет».
Информация об оказываемых услугах должна содержать следующие сведения:
– об исполнителе, в том числе номер его контактного телефона, сведения о государственном регистрационном номере, ИНН;
– о виде гостиницы, присвоенной категории;
– о категории номеров гостиницы и цену номеров (места в номере);
– перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
– о форме и порядке оплаты услуг;
– перечень и цену иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;
– о форме, условиях и порядке бронирования, а также о порядке отмены бронирования;
– предельный срок проживания в гостинице;
– перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот;
– об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;
– о времени заезда и времени выезда;
– о правилах проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами (при наличии).
Гостиничные услуги предоставляются исполнителем на основании договора, заключаемого в письменной форме, в котором должно быть указано:
– наименование исполнителя и сведения о государственной регистрации;
– сведения о заказчике (потребителе);
– сведения о виде, категории гостиницы;
– сведения о категории номера, цене номера (места в номере);
– период проживания в гостинице;
– время заезда и время выезда (расчётный час);
– иные необходимые сведения.
В гостинице могут быть следующие виды бронирования:
– гарантированное бронирование – вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчётного часа дня, следующего за днём запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается.
– негарантированное бронирование – вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определённого часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается.
Исполнитель вправе отказать в заключении договора, если на указанные в заявке даты отсутствуют свободные номера, соответствующие требованиям заявки.
При заселении в гостиницу, потребитель должен представить документ удостоверяющий личность:
– паспорт гражданина РФ или иностранного гражданина;
– свидетельство о рождении для лиц, не достигших 14-летнего возраста;
– разрешение на временное проживание (вида на жительство) лица без гражданства.
Заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учётом времени заезда и времени выезда (расчётного часа), которые устанавливаются исполнителем с учётом местных особенностей и специфики деятельности.
Разница между временем выезда потребителя из номера и заезда потребителя в номер не может составлять более 3 часов.
Потребителю должны предоставляться бесплатно следующие услуги:
– вызов скорой помощи;
– пользование медицинской аптечкой;
– доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по её получении;
– побудка к определенному времени;
– предоставление кипятка;
– иные услуги по усмотрению исполнителя.
Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать какие-либо платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере).
Исполнителем может быть установлена посуточная и (или) почасовая оплата проживания.
При посуточной оплате оплата проживания – плата за проживание в гостинице рассчитывается за сутки, определяемые в соответствии со временем заезда и временем выезда (расчётным часом).
При заселении потребителя до установленного времени заезда (ранний заезд) и последующим проживанием в гостинице плата за номер (место в номере) за период от времени заселения до времени заезда взимается в размере, не превышающем плату за половину суток.
Если период от времени заселения до времени заезда составляет более 12 часов, плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.
В случае задержки выезда потребителя после времени выезда (расчётного часа) (поздний выезд) плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несёт перед заказчиком (потребителем) ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе о защите прав потребителей.
При обнаружении недостатков в оказанных услугах потребитель вправе по своему выбору потребовать:
– безвозмездного устранения недостатков;
– уменьшения цены за некачественно оказанную услугу;
– расторжения договора и взыскания убытков:
а) в случае если исполнитель не устранил эти недостатки;
б) в случае обнаружения существенных недостатков в оказанной услуге или иных существенных отступлений от условий договора.
Требования потребителя об уменьшении цены оказанной услуги и возмещении убытков, причиненных расторжением договора, подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления требования.
В случае предоставления услуг ненадлежащего качества исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час) просрочки неустойку в размере 3 % цены отдельной услуги или цены договора, если не определена цена услуги.
Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам
Межрегионального управления Роспотребнадзора
по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю