Состоялось рабочее совещание специалистов архивного сектора и территориального Пенсионного фонда
Согласно Конституции Российской Федерации каждый гражданин вправе обращаться в государственные органы и организации, органы местного самоуправления, свободно искать и получать информацию, в том числе социально-правового характера, любым законным способом.
В соответствии с законодательством РФ об архивном деле к запросам социально-правового характера относятся запросы, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающие их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и гарантий, имущественные, запросы о подтверждении других прав.
Реализуя свои права, граждане обращаются с запросами в государственные и муниципальные архивы с просьбой предоставить сведения, необходимые при решении вопросов их социально-правового обеспечения.
В связи с этим исполнение запросов социально-правового характера является одним из важнейших направлений деятельности архивного сектора (муниципального архива) Администрации Раздольненского района Республики Крым, а также наиболее социально значимой предоставляемой услугой.
Услуга по исполнению социально-правовых запросов является очень востребованной. Динамика востребованности за пять лет:
2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
Социально- правовые | 2203 | 5865 | 2560 | 3638 | 2609 |
Тематические | 23 | 40 | 234 | 241 | 140 |
Итого | 2226 | 5905 | 2794 | 3879 | 2749 |
В том числе через | |||||
МФЦ | — | — | 56 | 416 | 509 |
ПФР | — | — | 20 | 35 | 209 |
Рост количества поступающих и исполняемых запросов обусловлен двумя основными факторами:
— увеличением объёмов документов по личному составу, поступивших на хранение в архивный сектор (муниципальный архив) Администрации Раздольненского района Республики Крым;
— изменением законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с социально-правовыми вопросами, пенсионным обеспечением и социальной защитой граждан.
Основную массу составляют запросы:
— о заработной плате (37% от общего числа запросов);
— о трудовом стаже, в том числе льготном (более 21%);
— значительное число (42%) имущественных запросов, связанных с подтверждением имущественных прав: о праве собственности на землю, об отводе земельного участка под строительство, о строительстве зданий и сооружений, переименовании улиц и нумерации домов.
В настоящее время сроки исполнения запросов социально-правового характера составляют до 15 дней с момента регистрации запроса в архиве.
Существует 3 основных категории заявителей:
— граждане Российской Федерации;
— иностранные граждане;
— территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Способами направления запроса в архив является:
— личное обращение граждан в архив;
— по электронной почте;
— почтовой связью;
— через многофункциональные центры (МФЦ).
В результате взаимодействия архивов с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации уменьшилось число личных обращений граждан в архив, что позволило сократить срок предоставления услуги за счёт времени, отведённого на приём граждан и оформление запроса.
Вместе с тем, анализ взаимодействия архива с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации выявил увеличение количества непрофильных запросов, поступающих в архивы, а также поступление заявлений, содержащих не в полном объёме сведения, необходимые для исполнения запроса.
Хотелось бы обратить внимание на тот факт, что очень часто при наступлении пенсионного возраста граждане, минуя Пенсионный фонд, напрямую идут в архив, не зная при этом точно, нужно ли им что-либо подтверждать, и просят найти документы, подтверждающие все записи в трудовой книжке. Это создает значительный объём работы, проделанной, что называется, впустую.
Нередки случаи поступления одновременно запросов о подтверждении сведений, как от самого гражданина, так и от Пенсионного фонда на этого же гражданина, т.е. содержание справок дублируется, или частично дублируется.
Для налаживания тесного взаимодействия специалисты архивного сектора и специалисты Пенсионного фонда организовали рабочее совещание.
В ходе совещания между сотрудниками архива и отделением Пенсионного фонда достигнута договорённость о сотрудничестве и взаимной поддержке при реализации положений новых федеральных законов. По этой договоренности отделением Пенсионного фонда будет проводится информационная работа, призывающая граждан, прежде чем делать запрос в архив, сначала прийти в территориальный отдел Пенсионного фонда, где в рамках заблаговременной работы рассмотрят все имеющиеся у гражданина документы и подскажут, нужно ли обращаться в архив и что именно нужно подтвердить, также особое внимание было уделено оформлению запросов в отношении подтверждения стажа работы в сельской местности 30 и более лет.
Мероприятие направлено на усовершенствование взаимодействия двух ведомств с целью реализации гражданами своих пенсионных прав.
Архивный сектор Администрации Раздольненского района