Официальный сайт газеты "Авангард"
Раздольненского района Республики Крым

Тел. +7 (978) 006-84-13

Газета Авангард – 89 лет с читателями

Основные правила техники безопасности при эксплуатации автомобиля с газобалонным оборудованием

Эксплуатация любой техники требует как от граждан, так и от водителей управляющих колёсными транспортными средствами знание элементарных вещей и правил, которые делают эту эксплуатацию безопасной для нас и окружающих. Газобаллонное оборудование не является исключением и также требует от владельца понимания простых, но в то же время важных правил.

Несчастные случаи с газобалонным оборудованием (ГБО) случаются довольно редко и, как правило, большинство из них связаны с небрежной или неправильной эксплуатацией, а также пренебрежением правилами техники безопасности. Учитывая этот факт, с целью обеспечения жизни и здоровья граждан необходимо строго соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации транспортных средств, у которых система питания двигателя, помимо бензина как основного вида топлива, предусматривает работу на газообразном топливе.

Основные правила эксплуатации ГБО на транспортном средстве.

1. Заправка. Баллон следует заполнять примерно на 80 %, а в жаркое время года – на 75 %, за это отвечают мультиклапан и его отсекатель с поплавком. Однако многие автомобилисты в погоне за увеличением объёма заправляемого топлива идут на разные хитрости, что в конечном результате приводит к печальным последствиям. Запрещается производить какие-либо манипуляции с отсекателем и поплавком мультиклапана, также не пытайтесь во что бы то ни стало заправить ваш баллон под завязку. Запрещается пользоваться источниками огня, курить во время заправки газом и т. д. Также недопустимо искрение вблизи места заправки.

2. При эксплуатации транспортного средства, оборудованного газаболонной установкой, необходимо избегать длительных простоев под солнцем. Прямые солнечные лучи, особенно если они попадают на газовый баллон, могут привести к значительному расширению газового топлива и аварийному сбросу газа или даже взрыву.

3. При выходе из строя газобалонного оборудования, не имея элементарных навыков и не зная правил техники безопасности, ни в коем случае не пытайтесь выполнить ремонт самостоятельно. Только правильный подход и понимание дела позволяют безопасно починить тот или иной узел без вреда для себя и окружающих. Поэтому не трогайте и не пытайтесь раскручивать магистрали и прочие соединения, наполненные газом: они находятся под высоким давлением. То же самое касается и газового редуктора, электромагнитного клапана и мультиклапана. В каждом из этих узлов есть остатки газа, которые могут причинить вред вам или окружающим.

4. Если вам предстоит ремонт кузова или других его частей с использованием болгарки, дрели, автогена, сварочного аппарата и т. д., оповестите о наличии газобаллонного оборудования человека, который будет выполнять ремонт. После чего он или вы должны перекрыть подачу газа, дать мотору поработать на остатках газа до тех пор, пока они полностью не будут израсходованы и двигатель не перейдёт в режим «бензин». Лучше, конечно, снять газовый баллон полностью, так вы будете на 100 % уверены в безопасности ремонтных работ. На транспортном средстве обязательно должен быть огнетушитель ёмкостью не менее 2-х литров.

5. Снимать газовый резервуар следует аккуратно и лишь после того, как он опустеет. Если же это невозможно, а снять баллон нужно, следует выполнить следующее: найдите хорошо проветриваемое помещение, перекройте подачу газа, после чего отсоедините патрубки и питание мультиклапана, если таковое имеется.

6. Запуск двигателя. Не заводите мотор на газе, переход на газовое топливо должен происходить только после 2 – 5 минут работы двигателя (в зависимости от температуры окружающей среды и типа двигателя).

7. Запах газа. Откажитесь от эксплуатации авто, если в салоне или возле авто слышен отчётливый запах газа. Любая утечка газа – это опасно, поэтому пользоваться автомобилем с неисправным ГБО опасно для жизни, помните об этом! Если вы обнаружили сильный запах газа во время движения автомобиля, вы обязаны немедленно остановиться. Далее следует выключить зажигание и перекрыть запорные вентили, расположенные на газовом баллоне. Сообщите о вашей проблеме компетентным специалистам и дожидайтесь их прибытия и решения проблемы. Если же вызов специалистов или их приезд невозможен, необходимо выполнить ряд требований, которые предоставят возможность дальнейшего перемещения вашего автомобиля (автобуса) до ближайшего СТО, а именно – дождаться, пока запах газа полностью уйдёт, затем установить переключатель ГБО в положение «бензин» и попробовать завести двигатель. Далее продолжить движение исключительно на бензине.

8. Хранение авто с ГБО. Хранить авто с ГБО можно как на открытом воздухе, так и в закрытом помещении (гараж, крытая парковка и т. д.). В случае хранения авто, на котором установлено газобаллонное оборудование, следует соблюдать определённые правила. Въезжая в гараж или на крытый паркинг, вы обязаны перекрыть оба вентиля на мультиклапане, после чего «дожечь» остатки газа, подождав, пока он переключится на бензин. Только после этого вы спокойно можете заезжать на стоянку или в гараж и оставлять машину на длительное хранение. После выезда из гаража откройте вентили и переведите мотор на газ.

9. В случае утечки газа искать её прежде всего необходимо в хорошо проветриваемом помещении. В обязательном порядке необходимо убрать любые источники огня, а в качестве индикатора использовать мыльный раствор. Им обмыливаются все соединения, которые могут быть причастны к утечке. Место, где травит газ, будет пузыриться, а возле него больше всего будет слышаться запах газа.

Не стоит забывать о правилах безопасной эксплуатации газобаллонного оборудования в зимнее время.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
• Регулярно производите замену всех фильтров и расходников. Проходите технический осмотр вашего ГБО хотя бы раз в год у компетентных специалистов. Это не только позволит вам «спокойно спать ночью», но и лишит вас ненужных проблем в виде нестабильной работы газового оборудования, а также прочих неисправностей ГБО.
• Производите периодический визуальный осмотр оборудования на предмет утечки газа или плохого соединения.
• Обнаружив повышенный расход топлива (более 11 %), немедленно принимайте меры по установлению причины такого явления. Также не оставляйте без внимания любые перебои в работе двигателя хоть на холостых, хоть во время движения.
• Не забывайте о процедуре освидетельствования газовых баллонов, её следует проводить раз в два года. Это не какая-нибудь формальность – это залог вашей безопасности, так как во время эксплуатации баллон изнашивается, и только эксперт может дать заключение о том, пригоден ли баллон к дальнейшему использованию или нет.

Соблюдение этих простых, но при этом важных правил техники безопасности позволяет не допустить несчастных случаев, связанных с взрывом газового оборудования. Всегда думайте о том, что вы делаете, и никогда не забывайте, что от вашего халатного отношения к ГБО можете пострадать не только вы, но и ваши близкие, а также посторонние ни в чём не повинные люди.

 

ОГИБДД ОМВД России по Раздольненскому району

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Информация
Архив публикаций
Декабрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Как нас найти
Погода
Курс валют
Праздники
Праздники сегодня