Минздрав Крыма напоминает о праве пациентов, перенесших острые сердечно-сосудистые заболевания, на бесплатное получение препаратов
В рамках регионального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение» граждане, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также пациенты, которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, имеют право на бесплатное получение лекарственных препаратов.
Граждане, не имеющие инвалидности и перенесшие острые сердечно-сосудистые состояния, имеют право на выписку и обеспечение лекарственными препаратами в течение двух лет с момента возникновения перечисленного случая.
Граждане, имеющие инвалидность и сохранившие набор социальных услуг, имеют право на выписку и обеспечение лекарственными препаратами по рецептам в рамках федеральной льготной программы.
Граждане, имеющие инвалидность и отказавшиеся от набора социальных услуг, имеют право на выписку и обеспечение лекарственными препаратами ежемесячно в течение 6 месяцев в рамках региональной льготной программы.
После выписки из стационара пациент с выписным эпикризом обращается к лечащему врачу в медицинскую организацию по месту жительства. Лечащий врач в установленном порядке принимает пациента на диспансерный учёт и выписывает рецепты на необходимые препараты. Рекомендуется как можно раньше встать на диспансерный учёт (оптимально в течение трёх дней после выписки из стационара) и продолжить непрерывное лечение путём получения бесплатных препаратов.
Перечень лекарственных препаратов для обеспечения в амбулаторных условиях вышеуказанных категорий пациентов утвержден соответствующим приказом Минздрава России.
Отпуск препаратов по выписанным рецептам осуществляется в аптечной сети ГУП РК «Крым-Фармация».
По программе сердечно-сосудистых заболеваний в Республике Крым сформирован запас лекарственных препаратов, позволяющий обеспечить потребность каждого пациента.