Инклюзивное образование детей с аутизмом: право, цели, смыслы
«…Из того, как общество относится
к инвалидам, делают выводы о том,
насколько оно цивилизовано.
И России здесь есть чему учиться»
В.В. Путин
В целях реализации государственной политики по обеспечению равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, повышению качества образования и созданию условий для полноценной социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Раздольненском районе на базе МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» 3 апреля 2019 года прошёл районный научно-практический семинар «Инклюзивное образование детей с аутизмом: право, цели, смыслы».
В семинаре приняли участие: методист отдела образования Марзан Наталья, руководитель методического объединения педагогов-психологов района Литвинова Светлана, руководитель методического объединения учителей-логопедов Подорожняя Наталья, педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальные педагоги образовательных учреждений района.
Цель семинара: формирование у педагогов компетенции для работы с детьми с расстройством аутистического спектра, целостного представления о перспективах, условиях эффективности и возможных рисках реализации модели инклюзивного образования.
В рамках работы семинара были рассмотрены вопросы систематизации расстройств аутистического спектра и основные направления психолого-педагогического сопровождения детей с данными нарушениями.
Особое внимание было обращено вопросам практики реализации различных методических подходов к обучению и воспитанию детей с расстройством аутистического спектра:
▪ формирование навыков чтения и письма у детей с аутизмом в условиях индивидуального обучения;
▪ формирование навыков самообслуживания у детей со сложными нарушениями развития, имеющими аутизм;
▪ формирование коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра;
▪ Развёрнутые, иллюстрированные сообщения об особенностях индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения, системной и пролонгированной работы с положительными результатами в динамике развития детей с расстройствами аутистического спектра и проблемах адаптации таких учащихся к условиям инклюзивного образования представили: педагог-психолог Седачева Анна, учитель-логопед Подорожняя Наталья (МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка»), тьютор Федоришина Наталья (МБОУ «Раздольненская школа-гимназия №2 им. Л.Рябики»).
По итогам участники высказали искренние слова благодарности организаторам семинара. Специалисты единогласно подтвердили важность и практическую пользу подобных мероприятий.
Мартынюк В.Ф., педагог-психолог МБОУ «Ручьёвская школа»